В этом разделе я постараюсь еженедельно
располагать обзоры аниме. Желающие
поучаствовать в процессе пишите..
Nightwalker: Midnight Detective
Nightwalker: Eternal Darkness
Общая информация:
Жанр: мистика
Формат: VHS, DVD
Дата выхода: уже есть
Продолжительность 12 серий.
Официальный сайт www.night-walker.com
Граф Дракула Задунайский.
«Не любо - не слушай, а врать не мешай».
Брэм Стокер, эпиграф к «дракуле»1.
Тема вампиризма очень любима создателями
кинофильмов, а по данным книги рекордов Гиннеса
за 1998 год самым популярным кино героем в мире (!)
по количеству экранизаций является
гнуснопрославленный граф Дракула.
И не только в кино. Разумеется, создатели аниме не
могли остатся в стороне, раз популярно -значит
денежно, и в разное время было снято несколько
вампирских хроник. Раньше всех, как мне кажется
пришел Vampire Hunter D и Vampire Princess Mio, самый
последний - Vampire Hunter D Blood Lust и HellSing, ну а
где-то посерединке вышел Nightwalker.
Nightwalker и есть середина, которая к тому же
стоит особняком - у сего фильма больше общего с Pet
Shop of Horros и «Байками из склепа», нежели с
иными вампирскими летописями вроде Vampire Hunter или
Vampire Princess Mio.
Вот, пожалуй, и вся вводная. Я начну со сравнений
общего и различного, поскольку не желаю утомлять
читателя. Очень многие смотрели ту или иную аниму
про вампиров, а поскольку в большинстве своем они
похожи как два сапога пара и отличаются только д
е т а л я м и, повторять одно и тоже в сотый раз
попросту не имеет смысла. Посему читайте
следующую главу, где, не растекаясь мыслью по
дереву, я в общих чертах охарактерезую Nightwalker.
Общее и частное.
«Методология, Ватсон.
Вот что глвное!»
Шерлок Холмс.
Если рассказывать вкратце, широкими
мазками, то с сериалом Vampire Hunter D нашего
«полночного детектива» роднит генеральная
задумка. Главный герой Татсухико Шидо (Tatsuhiko
Shido) - вампир, который охотится на других вампиров
во славу рода человеческого и ради его же
безопасности. На чем все сходство и
заканчивается, объективности ради отмечу -
главный герой п о л н о ц е н н ы й вампир, а не
жалкая полукровка, как в упомянутом «Охотнике
на Вампиров».
Общее с HellSing - Шидо геройствует не в одиночку,
а в составе к о м а н д ы. Разница примерно такая
же, как между Шерлоком Холмсосм и Скотлантьярдом,
поскольку детектив работает на собственный
страх и рийск и остается ч а с т н и к о м, в то
время как подразделение HellSing является
серьезной г о с у д а р с т в е н н о й спецслужбой.
Главное преимущество Nightwalker-а - м е т о д
изложения. Тут самый близкий аналог, бесспорно Pet
Shop of Horros из аниме и «Байки из склепа» из
кинематографа. Перед нами предстает не единый
фильм, а череда дел, в которых наш герой так или
иначе участвовал. Не привычный роман, а новела,
минут так по 25-30, где не взирая на краткую
продолжительность, создателям иногда удалось
передать к о ш м а р.
Потому-то я и взялся его описывать….
Клыкастый Дон-Кихот и сексапильная
Санчо.
«Ты либо мясо, либо зверь».
«Ночной народ» Клайв Баркер
Итак, наш клыкастенький
Дон-Кихот с упорством, достойного лучшего
применения, стоит на страже рода человеческого. И
в качестве благодарности с завидной
переодичностью получает от этого самого рода
человеческого пинки и зуботычины. Но, на
удивление, относится к такому положению вещей с
философским стоицизмом, и продолжает защищать
неблагодарных потомков адама, видя в этом
единственную цель своего существования.
Что и позволяет зачислить сего отпрыска тьмы в
категорию Дон-Кихотов. Горька участь «дракулы»
-сыскаря, работает на голом энтузиазме, за весь
сериал получил лишь один гонорар…Не находите,
смахивает на донкихоство? Правда, «мельницы» у
него, в пику литературному тезке, вполне
осязаемые. Не всегда материальные, зато всегда
опасные, кровожадные, иногда весьма кусучие, и
подчас обладающие недюжинными магическими
способностями. Так что в одиночку не всегда и
управишся…
Увы и ах, ушли в далекое прошлое те благостные
времена, когда один в поле был воином, а
единственный следователь целиком и полностью
вел дело. В наши припадочные времена
волей-неволей приходится работать командой…
Помимо Шидо, в состав следственной бригады
входит темноволосая красотка Йайой (Yayoi),
моложавая Райхуо (Rihuo), и Гуни (Guni). Роли
распределяются примерно таким образом.
Йайой - персональный ватсон нашего
немертвого шерлока, отчасти - аналитик, играет
примерно туже роль, что и рыжеволосая Скалли при
флегматичном Малдере, а заодно еще и д о н о р. Все
потому, что разработчики рисуют нашего кровососа
от дедукции в исключительно светлых тонах - и
мухи он не обидит, и безвинной крови не трескает,
прям-таки ангелочек клыкастенький… Потому-то
Йайой всегда рядом, а Шидо пользует ее способом,
смачно описанном в одной русской застольной
песне: «да где ж мне взять такую тещу, да чтоб
рожала пузыри, да что б никто не догадался, и были
б все они мои». Да, иногда сбываются мечты не
только людей, но и вампиров. Мечты о легком и
безопасном источнике жизни, да еще в такой
сексапильной упаковке стандарта 90/60/90… Пей - не
хочу.
Райхуо фигурирует в качестве секретаря и
делопроизводителя, пока еще (серии так до 3-ей) не
представляя, на кого она работает. На практике
любопытная девчушка лезет куда только можно, а
иногда - и куда нельзя. В итоге убеждаемся, что
любопытство губит не только кошку… И в мире
становится одной несносной девчонкой меньше, а
вампиром, соответственно, больше.
Гуни. Можно допустить, что далеко на
неведомых дорожках существуют феи, но куда
сложнее поверить, что сие необычное порхает р я д
о м. Причем порхает буквально - подойти, за
крылушки потрогай. Последний член нашей команды
фея, причем - городская фея. Надо же… бывают,
оказывается, и такие феи.
И вот вся эта разношерстная компания изо дня в
день, вернее - из ночи в ночь, борется с теми, кого
создатели сей аниме припечатали вычурным
эпитетом NightBreed. То бишь «начной народ».
12 ночей.
Ночь первая. Приходящий из тьмы.
(One who comes from darkness)
Темной ночью одинокая машина
несется по пустынному шоссе, жалобно хрустит под
шипастыми протекторами мокрый асфальт. Быстрее,
быстрее…еще быстрее! Лучи мощных фар
выхватывают из темени перекошенное рыло
невиданного зверя, приближающегося со
стремительной скоростью н а в с т р е ч у . И ночь
озаряется громогласной вспышкой…
Усталый детектив растеряно морщит воспаленные
глаза с вертикальными зрачками, и … начинает
действовать.
Ночь вторая. Просьба Актрисы
(Requisites for the actress).
Отгремело представление, и опустел
театр. Разошлись по домам актеры, пакует вещички
режисер, лениво трусит к бару драматург… И никто
из них не знает, что прямо сейчас на скрипящих
подмостках разворачивается подлдинная драма.
…Она стоит на коленях, прекрасная и возвышенная,
словно джульетта, сошедшая с полотна
талантливого художника. Только вот не было у
романтического оригинала растрепанных волос с
серебринкой ранней седины, животной ярости во
взгляде и тошнотворной похоти в душе. А
возлюбленный бьется в агонии у стройных ног
любимой…
В руках актрисса сжимает трепещущее сердце
несостоящегося Ромео, и с отрешеным выражением
на прекрасном челе - «Быть или не быть?» - девица
делает первый н а д к у с.
И нещадно раскалывая тишину звучат аплодисменты.
«Прекрасно, человече. Ты выполняешь наш договор.
Продолжай в том же духе, и… я позволю тебе
сохранить мастерство».
Ночь третья. Бегущий человек.
(The man on the run)
Токийский воздух, к вящему недоумению
мировой научной общественности, обладает
прелюбопытнейшими свойствами, совершенно
неизвестные корифеям точных наук. Некоторые
человеческие организмы умудряются растворялись
в нем мгновенно и бесповоротно, аки сахар в
кипятке...
Вот в процессе этого самого «растворения»,
вылившегося в лихую погоню с нешуточной пальбой
и переодическим мордобоем, скончался один мирный
обыватель. Смерть носила самый что ни на есть
противоестественный характер - передозировка
свинца, неожиданно и громогласно введенного в
организм посредством двух стволов.
Стараниями полицейских бренные останки
оказались в морге, но пока паталогоанатом
неторопливо натягивал резиновые краги и
собирался приступить к работе, жертва
крупнокалиберной инъекции успела удалится в
неизвестеом направлении…
Ночь четвертая. Золотой рассвет.
(The Golden Dawn).
«Шидо… Хочешь ты этого или нет, он
придет. Над миром взойдет золотой рассвет, и мир
изменится до неузнаваемости. Вернутся старые
добрые времена, как тогда, много лет назад, в
трансильвании… Ты и я, и много милых девушек…их
было так приятно убивать, вонзатся клыками в
молодое и нежное, трепещущее мясо… Насиловать и
пить кровь еще т е п л е н ь к и х податвливых
девственниц…что может быть лучше?!
Золотой расцвет озаряет начало Золотого века. И
впереди нас ждет много любви и океаны крови.
Я жду тебя, Шидо. Приди ко мне и вспомним
молодость!»
Ночь пятая: Лекарство мертвеца
(The medicine of the dead)
Всегда найдутся желающие
поэксперементировать с з а п р е т н ы м. Непонятно
почему, но одним крайне интересно напоить ворону
бензином, да и подпалить. Будет челенджер в
миниатюре или просто красивый феерверк из пуха и
перьев?
Другие предпочитают извращаться на почве
анатомии. Вот если скажем любимую сестренку
лобзиком распилить сначала вдоль, а после -
поперек? Что будет?
А если на кота сверху напялить резиновое изделие
номер один? А если…
Впрочем, хватит «если» и «что будет». Т а к
развлекаются люди, а вот экспериментаторы с
темной стороны не размениваться на мелочи. Они
ведут огонь не по конкретным объектам, а п о п л о
щ а д я м.
И ворона, достигшая третьей космической, и
искромсаная сестренка, и даже посиневший от
удущья кот не идут ни в какое сравнение с одним
деятелем от формацевтики, который вдоволь
напрактиковавшись в злачных адских безднах
решил выпустить партию «безобидных»
таблеточек…
Ну что тут сказать? От украдки детки пухли и
дохли, а ночное племя обрело прекрасную
возможность в р а с т и в наш с вами мир.
6-ая. На дне колодца.
Сами.
7-ая. Мать и сын.
(Mother and son)
Любовь к животным бывает разной. Кто-то
заводит собаку или кота на склоне лет, у кого-то
дарреловские инстинкты взыграли в молодости. Но
находятся варнаки, предпочитающие любить
братьев наших меньших исключительно в
гастрономическом аспекте помощью перчика и
горчицы, или даже без таковой, всырую.
И вот одному пацану маманя настоятельно
запрещает приносить в дом всякую живность. Нет,
не из-за врожденно зловредности или далеко
зашедшей ненависти. Все гораздо роще, а потому
страшнее - несчастных зверушек потом находят в
округе, как правило - по частям.
Ночь восьмая. Крадущийся в ночи.
(The walker in the night)
В начале любого великого дела грязь и
кровь. Это сентенция применима и к политике, и к
бизнесам, и много к чему еще. Не даром Конан-Дойль
говорил, что за всяким большим состоянием
неприменно стоит преступление. Неудивительно,
жизнь диктует свои законы и первоначальный
капитал накаполивается л ю б ой ценой, а вершат
дела такие люди, у которых мальчики кровавые в
глазах уж точно маячить не будут…Хрестоматийный
тому пример - наша с вами нонешняя
действительность.
И тот, кто начал д е л о, в переспективе тянет за
собой остальный. Но рано или поздно неминуемо
приходит миг, когда вожак чувствует за спиной
призывный клич молодых волчат …И рано или поздно
любой акелла дает промашку. А стая, что людская,
что человечья, не грешит милосердием и
немедленно доедает одряхлевшего….
Умирал волчара. Нет, ни в бою под звуки охотничих
рогов, заунывного перебреха гончих и матюгов
охотников, гораздо хуже. В темной берлоге, под
писк собравшихся на дележ крыс, которые ждут не
дождутся вожделенного момента и с х о д а, что бы
сразу же вцепится в остывающее м я с ц о.
Вот такая грызня и началась в одном благородном
семействе, после того как по решению к р ы
с-родственничков был тщательно продуман и
приведен в действие план убийства седовласого
дедушки, одного из крупнейших столпов японского
предпринимательства. Иначе - вожака.
Каково же было удивление самой молодой крыски,
когда одним прекрасным вечером она нос к носу
встретилась с порешенным на улице…
9-ая. Лики других.
(The faces of others).
Сами.
Ночь десятая. Слезы ангела.
(Tears of an angel)
Вздумалось козочке в лес погуляти…
Четыре девушки подрушки решили сыграть в
лотерею. Купили билетики, потерли корешок ребром
монетки… И одна из четырех выигрывает миллион
долларов, как одну копеечку.
Разумеется, закатили пир на весь мир, пригласили
не только своих друзей и знакомых, но и друзей
друзей и знакомых знакомых. На вопрос «Как?»
девушка ответила обескураживающе честно «Мне
помог ангел. Мой ангел хранитель…»
Пошутили, обсудили, посмеялись…и счатливые
разошлись по домам, ведь денег еще много,ж жизнь
коротка, а на завтра назначена новая
восхитительная вечеринка.
И ни козочка, ни ее друзья - которых иначе как
козлами не назовешь, поскольку до выигрыша не
обращади на свою однокласницу ни малейшего
внимания - никто не заметил, что у ангела из под
белоснежного хитона выглядывает хвостик. А на
дороге, ведущей к дому счастливой девушки,
остались следы раздвоенных копыт…
Ночь 11. Демонесса леса
(Demoness of the forest).
Сами.
Ночь двенадцатая. Вечная тьма
(Eternal Darkness)
Сами.
Полночные размышления.
«Я покажу тебе ужас в пригоршне
праха…»
«Скзание о Чайлд Гарольде».2
Интересное наблюдение. Множество
авторов во всем мире пишут р о м а н ы, в то время
как мастеров короткого рассказа практически н е
т. Особенно сия тенденция характерна для жанра
ужаса во всех его многоликих проявлениях.
Единицам удается показать ужас в пригоршне
праха, сознательно сковывая себя веригами скупых
строчек…
Примеры можно черпать из кармана пригоршнями.
Так, отца-основателя Брема Стокера3 или Мери Шелли не
преплюнул только ленивый, вспомним хотя бы того
же Ствивена Кинга или Роберта Маккаман. Ребята
активно напирали на о б ъ е м и в итоге из их
произвелений можно смложить библиотеку,
сравнимую по размеру Александрийской…
А вот Лавкрафт с Эгаром По4 и по сей день остаются на
недосягаемой высоте. И это при том, что Лавкрафт
умер в начале сороковых, а эдгаросердечный По
вообще не дожил до 20-го века!!! Единственными, кто
подобрался близко к этим двум титанам, оказались
Роберт Блох и Август Дерлет, но…все мы стоим на
плечах гигантов, аминь. Август Дерлет -
прижизненный друг Лавкрафта и его посмертный
соавтор, Блох начинал как критик и приходится
современником предыдущей парочки…
Почему так?
Ответ прост, аки вой оборотня на луну. По и
Лавкрафт - мастера короткого р а с с к а з а, в то
время как Стокер и Шелли - р о м а н и с т ы. И как
показывает практика, написать роман гораздо
проще, чем создать аналогичный по степени ужаса
рассказ. По степени сложности разница примерно
такая же, как между стихотворением и
объяснительной запиской.
Потому-то я и взялся эту аниму…. Создателям
удалось передать к о ш м а р, показать пресловутый
ужас, и сделали они это в форме короткого р а с с к
а з а. Уважаю, фильм тут же преходит в иное к а ч е с
т в о, и мгновенно становится раритетом.
Триллеров такого класса и с таким бюджетом на
аниме небосводе по-прежнему единицы.
Вам может показаться странным, что я
рассматриваю два фильма в одном обзоре. Дело в
том, что хотя названий два - Nightwalker: Midnight Detective и
Nightwalker: Eternal Darkness, с е р и а л один. Первый диск
скромно прячет в своем платиковом нутре первые 6
серий, а второй, соответственно, шесть оставшихя.
Как я говорил выше, каждая серия идет минут так по
25-30 и местами я просто поражался как с мастерства
режисуры, так и с драматичности происходящего.
Потому и не стал описывать некоторые серии,
особенно -6-ую и 11-ую. В эти ночи нужно нырять
самому, и рассказать хотя бы вкратце - значит
основательно и бесповоротно испортить
удовольстивие вам, о читатель.
Рассвет.
Рассвет стучится в мои окна, скоро
третий раз крикнет петух-будильник и машинные
силы тьмы в лице автобуса унесут меня в мой
персональный ад - то есть на работу. А потому
здесь мы будем говорить о том, что не вошло в
прочие части обзора.
Заметили? Я цитировал Баркера, роман - «Ночной
народ». Никаких ассоциаций не возникает? В
английском варианте название книги - NightBreed, и там
герой тоже боролся с злокознеными обитателями
темной стороны, при этом являсь вызодцем из т е н
и.
Далее, что в аниме, что в книге сим слоганом
принято обозначать всех порождений мрака. Вполне
возможно, что совпадение объясняется
особенностью корявого перевода с японского, как
знать, что там было в оригинале, но все равно,
примечательный момент.
Роман кстати, получился отвратным, расчитанным
на очень невзыскательного читателя, чего нельзя
сказать об аниме. Фильм, - вернее, сборник
рассказов, бесспорно удался, и в кои веки радует
дальновидность разработчиков, благоразумно
оставивших себе пару -тройку лазеек для
продолжения серии. Маленьких таких лазеечек
величиной с покровские ворота… История грешит
незавершенностью, но такого удара по психике как
последняя серия, я не испытывал давно. Вот уж не
ждал…
А теперь еще придется ожидать продлолжения, в
отношении которого точно неизвестно будет оно
или нет, тем более, что сериал-то свежий… На
официальном сайте - смотри линк в начале статьи -
гробовое молчание и пара обоев для скачки, все.
Рассвет озарил комнату золтистым сиянием. И
будильник прокукарекал в третий раз…
Вместо послесловия.
“Жизнь должна умирать,
но смерть не должна жить”.
Брем Стокер.
Для тех, кто дочитал до сюда - не
большое эссе про вампиров всяких и разных. В
качестве бонуса, что ли. Кому неинтересно, может
не читать, но если вас привлекала тематика
вурдалаков, то вам сюда, уважаемые.
На сегодняшний день существуют несколько
основные концепций, объясняющие природу
кровососущих.
Классическая, разработанная стараниями
основателя жанра Бремом Стокером. Человека
кусает вампир, человек умирает к а к ч е л о в е к и
спустя пару дней возраждается в качестве
вампира. Причем кусает вампир не по причине
природной зловредности или там принадлежности к
какимим-то эфемерным силам тьмы, а из сугубо
гастраномическийх соображений - кушать ему,
видите ли, хотца.
Проснувшись - а проснется он или нет зависит
сугубо от желания вампира-искусителя - бывший
человече отправляется на поиски свежей кровушки,
поевши можно и поспать, и так - до скончания веков,
из ночи в ночь. . . Ночью бдим, ну а днем,
соответственно, спим. Нещадящее обычных смертных
время благосклонно сказывается на вампирах. По
прошествии энного количества веков и после
выкушивания определенного количества крови
вампиры к р у т е ю т. У них повышается скорость
реакции и передвижения, появляется возможность
передвигаться с одинаковой скорости по
горизонтали и вертикали, превращения в летучую
мышь, крысу, волка, а иногда и в стаю описанных
животин. Чуть позже вампир учится
перевоплощаться в туман.
Минусы. Упырюшек не отражают злокозненные
зеркала, убивает яркий свет, крайне
противопоказаны осиновые колья «во внутрь»,
гонит прочь запах чеснока, а уж распятье ввергает
в состояние длящегося ступора, иногда - с
летальным исходом.
Основные произведения. Книги - незабвенный
«Дракула», вышедший пару веков назад из-под пера
вышеупомянутого Брема Стокера. Из старого кино -
практически все фильмы о вампирах. Из новейшего
кинематографа самый примечательная работа, на
мой взгляд, «Интервью с вампиром».
Пост-классическая. Принадлежит Барону
Олшеври5
и прочим многочисленным поклонникам гениального
ирландца. Кардинальное отличие от классики -
вампиры спят т о л ь к о на закате и на восходе, а
все остальное время, ночью и даже днем
странствуют по округе в поисках потенциальной
добычи. Также, не вполне понятно, как становятся
вампирами. У Олшеври и компании - автоматически.
Попался под клыки - добро пожаловать в ряды,
клыкастик. И посему количество вампиров
увеличивается в геометрической прогресии,
словно круги по воде от брошенного камня. Минусы -
те же.
Основные произведения. Книга «Вампиры»
Барона Олшевири, творчество последователей.
Биологическая. Человека делает вампиром не
лихой ночной гуляка, а паразит, сидящий внутри
него. Точнее - симбиот, а не паразит. Сие существо
дает человеку поистине нечеловеческие
возможности, само разумом не обладает, но на то,
что бы потребовать взамен крови сородичей,
скудненького умишка хватает.
Насквозь материалистический подход, в чем
собственно, немало полезного прежде всего для
самих вампиров. Так, инфицированный бодрствует и
спит по своему хотению, и может - удивительно!
-обходится без кровии вообще. Потреблять, скажем,
сырое мясо или иную пищу, богатую животными
белками и протеином.
Минусы. Вдумайтесь: раз вампир стал более
материальным существом, то о множестве
возможностей призрачных собратьев из других
концепций остается лишь мечтать - туман и
хождение по отвесной поверхности недоступны в
принципе, а трансформация даже в самую захудалую
зверюшку требут колоссальных эатрат энергии и
вызывает длительный отходняк.
С другой стороны, у человечности есть пара
ощутимых плюсов. Так, можно снять с церкви крест,
гордо водрузить его себе на шею и ходить по
улицам, довольно скрежеща клыками и распугивая
прохожих. Святую воду и хорошо потреблять
ведрами, особливо с бодуна, ну а брится по утрам у
зеркла и вовсе характерная особенность каждого
чистоплотного упыря.
Основные произведения. Основоположник -
Брайан Лами, речь идет о сериале «Некроскоп».
Характерно, что сериал начался как стандартный
мистический романчик без особых претензий,
(первая часть с одноименным названием), а четыре
последующих произведения нежданчиком
перепрыгнули в разряд вампирских хроник.
Получилось очень неплохо.
Из отечественных дорований - Александр Тюрин.
Прославился прежде всего жестким киберпанком
типа «Конечная станция - Меркурий», творит в
основном на поприще НФ, но и у него отыскался
интересный роман о вампирах. Тоже биологическая
концепция, только в основе не симбиот, а вирус.
1 Или к русскому
предисловию. Точно не помню. .
2 Автора не помню. Цит по:
«Стрелок» Стивен Кинг.
3 Стокер, положим, в
представлении не нуждается, а Шелли прославилась
за счет книги с романтическим названием
«Франкенштейн или современный прометей».
4 Определение, гораздо
позже данное писателю Майклом Муркоком.
Конкретенне - в цикле о крае времени.
5 Так и называется: Барон
Олшеври «Вампиры».
С уважением. Nomad
|
|