АКИРА.
Жанр:
психологический триллер с элементами НФ.
Режисер: Отомо
Кацухиро
Продолжительность: около двух часов
Структура: полнометражный фильм.
Доступность: заказывайте на нашем
сайте.
Фильм, который можно понять.
Некоторое время назад, пребывая на
сайте одной российской анимешной организации, в
категории тест, среди прочих мозгошевелительных
разностей надыбал интересный вопрос, постановка
которого меня смутила. "Способны ли Вы понять с
первого раза сюжет "Акира" или "Блюза
темной стороны"?
Что такое блюз, да еще и темной стороны, я не
знал, зато касательно акиры представление имел.
Время шло, я успел посмотреть акиру, удосужился
насладится блюзом темной стороны... И пришел к
выводу, что сии два фильма нельзя ставить на одну
доску. На мой взгляд, ключевое отличие проектов
кроется в понимании. "Акиру", в зависимости
от соображали, жизненного опыта и прочих
факторов, можно п о н я т ь.
Не смотря на обилие манги, легшей в основу
фильма, - а ее было нарисовано прилично, более
того, новые тома с завидной периодичностью
выходят и по сей день - аниму можно рассматривать
как единое целое, фильм можно прочувствовать и
понять до конца без обращения к другим
источникам. К той же манге, к примеру.
Чего нельзя сказать о "Блюзе Темной
стороны", каковой даже после пятого просмотра
оставляет чувство стойкого неудовлетворения,
вызывает бурное желание узнать, из-за чего же
все-таки сыр бор разгорелся. Впрочем, сей блюз -
отдельная песня. В смысле - отдельный разговор и
соответственно, другая статья. Возможно,
следующая.
... Акиру можно понять, за исключением разве
что концовки. Тут мнения делятся, и всякий,
имеющий доступ в сеть и интерес к аниме,
высказывает свою версию. Дрязги идут уже который
год, разработчики утверждают одно, фанаты весьма
аргументированною указывают на незначительные
ляпы сюжета, выискивают логические прорехи и
упорно гнут свою линию. Не так, дескать, все было.
А как было-то?
Травля.
А было жарко. Году так в 1988 ядерная бомба
приземлилась в Японии, ознаменовав собой начало
третьей мировой войны. Результатом стала ядерная
зима, тотальное разрушение всего и вся, вымерший
мир и хилая кучка выживших, тщетно пытающихся
восстать из пепла... Словом, во всех смыслах
стандартно до боли.
Спустя 51 год, на удивление быстро, жизнь стала
обретать прежние формы. Страна восходящего
солнца постепенно возрождалась, сливаясь из
рассеченных городов в гигантский мегаполис.
Первыми, естественно, из небытия вернулись
армейцы, затем правительство с ордой чиновников
и прочие государевы мужи.
Эта разношерстная братия, неистрибимая стая
волков в белых воротничках и мундирах цвета хаки,
руководила возрождением, постепенно перетягивая
призрак куцой властишки на себя. По мере
формирования нового общества власть из
эфемерной тени стала реальной мощью, которой
сиволапая военщина злокозненно и
воспользовалась [1].
Как и в случаи с падением злосчастной
бомбяры - воистину, человечество не учится на
ошибках, а повторяет их с упорством барана,
ломящегося в закрытые ворота-, немногие умные
люди хватились слишком поздно. Сладострастно
повизгивая и алчно пуская слюньи, прям-таки
упиваясь вседозволенностью, военные решили
осуществить давнюю мечту любого дальновидного
вояки. Настолько же простую, насколько и старую
мечтишку: вывести сверх солдата. Воспаленные
генеральские мозги решили поиграть с
человеческим геномом...
И доигрались... Из лаборатории сбежал
подопытный.
Рожок трубит, двуногие гончие в
правительственной форме рвутся с поводка,
заливаясь радостным лаем. Вожделенным секретом
стремятся завладеть все, имеющие достаточно
власти для участия в травле. И если бы просто
вернуть.... Егеря мыслят просто, как
перпендикуляр: или ЭТИМ будем владеть мы, или
никто. Поэтому беглец будет умерщвлен при любом
раскладе. Даже если и не знает ничего - все равно
умрет. Просто так, на всякий случай. Эксперимент
зашел слишком далеко. И если пустившееся в бега
оружие не подчинится нам, никто его не получит.
Слишком велик искус, слишком высоки ставки - да и
что стоит человеческая жизнь в наше
"просвещенное" время?!
Так начинается наша история. Герой
убегает, подобно зайцу от стаи волков, зная, что
пощады не будет. В лучшем случае - очередная
лаборатория, усиленная охрана, смирительная
рубашка... Пусть это не дикая тайга, а современный
мегаполис, все остается в силе. В джунглях из
стали, стекла и бетона, люди, уподобляясь диким
зверям, гонят жертву. Меняется лишь форма, а не
суть.
Он всматривается в оскаленные пасти,
вслушивается в тяжелое, но мерное дыхание, видит
слюну, стекающую с аршинных клыков. В глазах
жажда крови, преданность фантому
справедливости... и жажда. Жажда возвысится,
купить теплое логово поближе к вожаку за счет
плоти беглеца. В дали слышится переклич егерей -
мигают сирены полицейских машин, гудят
телефонные повода, эфир проседает под тяжестью
радио переговоров. С боков обступают загонщики.
Он продолжает бежать.
Есть только один шанс. Разобраться в том, что
с ним сделали и попытаться сыграть со стаей на ее
поле, но по своим правилам. Возможно, не все еще
потеряно...
Серьезное кино.
К "Акире" прекрасно подходит
эпитет "animated movie". Прекрасный сюжет, где
несколько банальное начало искупается
нестандартным развитием основной части, а
концовка стала предметом ожесточенных споров и
многочасовых дискуссий.
Жирный плюс, он же минус - реалистичность
происходящего. Именно поэтому фильм нередко
клеймят как агрессивный и кровавый, а посему не
предназначенный для семейного просмотра [2]. Это,
говорят буржуи, минус.
Позвольте не согласится. Нельзя изладить
жизнь по идиллической книжке, где лев возляжет
рядом с агнцем, и все будут сыты, пьяны,
добродушны и счастливы. Нельзя смотреть на мир
сквозь розовые очечки, как до сих пор пытаются
некоторые особенно задвинутые интеллигентики.
Такого не бывает, особенно в мире, пережившем
ядерную войну [3]. Здесь человек человеку не
просто волк, а волчарище.
Чего и не скрывают создатели. Достаточно
одного взгляда на школу, где мотают срок главные
герои фильма. Иначе не скажешь - учится в этих
развалинах проблематично. Обшарпанное ПТУ на
окраине большого города, уныло торчит в
изгаженном заводском районе, как единственный
зуб в гнилом рте. Преступность в округе настолько
велика, что даже первоклашки и
старушки-одуванчики тягают стволы за пазухой и
дробовики в авоськах. А местный полицейский
участок, куда героев фильма периодически
водворяют в воспитательных целях, и вовсе
напоминает район военных действий.
Реалистичность плюс, и плюс этот временами
хлещет через край. Всякий раз, когда по экрану
бурной чередой проносится очередная панихида с
танцами, внимательный зритель может приметить,
что пуля при попадании в лоб оставляет небольшое
входное отверстие, зато на выходе.... Тут тебе и
пятна крови на мостовой, и мозги на стенах, и
прочие ... следы реализма.
Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы
уразуметь нехитрую истину. В мире Акиры нет
праведников. Главный герой и его кореша обычные
переулочные лоботрясы, пытающиеся выжить во
враждебном мире, без всяких претензий на
рыцарскую броню или сияющие доспехи. Сплошь
грешники, живущие, как в старой советской сказке -
день простоять да ночь продержатся, не
заглядывая в будущее больше чем на пару часов...
Вот и носятся сломя голову по грязным улочкам
Нео-Токио, пугая крыс, котов и припозднившихся
пьяниц. Дерутся с такими же панками,
подкатываются к глупым девчонкам-однокашницам,
прогуливают уроки и подкалывают учителей, мотают
нервы полицаям... и надо ж было такому случится,
что во время одного лихого рейда на их пути
встретилась тайна. Из тех, которые убивают одним
своим прикосновением. Привычная жизнь кончилась
в тот миг, когда фары стального коня выхватили из
ночной тьмы б е г л е ц а...
Триллер.
Фильм недаром зовется триллером. Два
часа проносятся как одна минута, динамизм уходит
прям-таки в заоблачные выси, откуда потом
тяжеловастенько спускаться. Авторам удалось
добится уникального баланса. С одной стороны,
действие развивается по нарастающей, с другой -
не надоедает и не вырождается в примитивный
боевик, с каковых так прутся америкосы. После
первого просмотра пересматываешь на начало и
смотришь еще раз, через неделю - еще раз...
Неоднозначность восприятия фильма приводит к
тому, что к затасканной кассете в выцветшем
футляре возвращаешься как к хорошей книге,
перечитывая в энный раз.
Причем возвращается не только зритель, но и
разработчик. "Акиру" недавно переиздали на
ДВД в ре-мастеренном варианте, полностью
перезаписали звук в популярном DTS-формате да и
заредлизили, окрестив коллекционным изданием.
Думаю, при цене в 60 баксов уж в России то сие
издание однозначно станет коллекционным,
поелику не всем по карману.
С другой стороны, по сведениям очевидцев-
счастливчиков, видевших оба варианта, разница не
зело велика езмь. Отсюда - доставайте великий
фильм и смотрите в любом качестве. Он того стоит.
1 Банальнейшее начало пускай и хорошего
фильма описывается соответственно; со стебом и
задоринкой.
2 Почти дословная цитата с одного забугорного
сайта.
3 Или перестройку...по степени разрушения еще
не известно, что мощнее. Жаль, право же, реформы в
бомбу не закатаешь...
С уважением. Nomad
|